Сегодня все современные магазины и крупные торговые центры в Северной столице оборудованы системами осуществляющими вентиляцию, а также кондиционирование воздушных потоков. От их эффективности в немалой степени зависит комфортное самочувствие, как покупателей, так и персонала, что прямо влияет на посещаемость этой торговой точки и, естественно, на количество продаж.
В настоящий момент все подобные комплексы и помещения проектируют по достаточно жестким стандартам, которые разработаны для таких сооружений. Вентиляция для магазинов рассчитывается в соответствии с параметрами воздушных масс в помещениях для торговли (они обязаны отвечать СНиП 2.04.05-91), а также по СНиП 2.08.02.89.
Как производится расчет вентиляционной системы? Какие факторы учитываются при её проектировании? Как подобрать оборудование для вентиляции магазина? Укажем основные параметры, которые необходимы для решения этих вопросов.
Он состоит из детальной схемы сети воздухопроводов, её эксплуатационных и технических характеристик, перечня применяемого оборудования и деталей к ним, списка всех работ, осуществляемых при создании такой системы. Все эти данные дают возможность просчитать цену, в которую обойдется вентиляция, еще на этапе её планирования. Также при проектировании этих работ их необходимо согласовать с дизайнерами, занимающимися интерьером пространства и архитекторами.
Особенно сложна вентиляция торгового центра. Её довольно трудно проектировать и рассчитывать. Множество комплексов созданных из связанных взаимно торговых объектов (магазины промтоваров и продуктов, точки общепита, зоны для развлечений и т. д.), которые размещаются в одном либо в 2-3 находящихся рядом зданиях, ставят задачу создания отдельных систем вентилирования для каждого структурного участка.
Чтобы вентиляция в магазинах, представляющих собой торгово-складские комплексы, была эффективна, применяют мощные приточно-вытяжные системы. Обеспечение качественного воздухообмена в больших помещениях, предназначенных для торговли (с площадью от 250-ти м2 и больше) осуществляется приточно-вытяжными комплексами, имеющими механическое побуждение. Они способствуют установлению баланса между удаляемыми и приходящими массами воздуха.
Вентиляционные комплексы приточно-вытяжные, обладающие опцией рекуперации тепла, которая дает возможность, как осуществлять подогрев воздуха, так и сэкономить до 80-ти процентов энергии.
В пространстве кладовых надо предусмотреть вентиляционный комплекс, имеющий самостоятельные каналы. Возможно присоединение такой вытяжной системы к общему механическому комплексу воздухообмена, если будут смонтированы огнезадерживающие клапаны (по положениям СНиП 2.04.05-91).
На пространстве, предназначенном для торговли, не считая залов с разнообразными жидкостями, относящихся к «горючим», а также с различными пахучими материалами и веществами (синтетика, химия и пр.), допустима рециркуляция воздушных потоков. Но объем получаемого извне воздуха обязан составлять не меньше 20-ти метров2 в час на каждого человека.
В магазинах осуществляющих реализацию разнообразных веществ (химия и синтетика) от которых идут специфические «ароматы», необходимо наладить интенсивный воздухообмен. Очень важно чтобы объем выводимых воздушных массы существенно превышал их приток в подобных зонах.
Вентиляция торгового центра, если его площадь превысит 3,5 тыс. м2, в обязательном порядке оснащается системами, осуществляющими кондиционирование.
Оборудование для вентиляции магазина, создается из следующих секций:
Все они комплектуются в общий корпус, устанавливаемый в техническом крыле сооружения.
Список сравниваемых элементов пуст.